Фирменный магазин велосипедов STELS
Написать в WhatsApp
+7 495 374-99-01 г. Москва, Каширский проезд, д.17, стр. 5
info@stels-rf.ru с 9:00 до 22:00 (без выходных)
0
14.06.2022

Обзор трехколесных грузовых Energy

Трехколесные велосипеды (трайки, трициклы) серии Stels Energy от компании “Веломоторс” не так часто можно встретить на городских улицах в отличие от обычных двухколесных городских или даже горных байков. Гораздо чаще вы можете столкнуться с владельцем трайка за городом, в сельской местности или даже на заводских территориях.

Действительно, для городских улиц нашей страны трехколесные велосипеды пока не слишком подходят. Сложно хранить и парковать, мало или вовсе нет подходящей инфраструктуры. Однако возможно через какое-то время трициклы перестанут быть редкостью для городского жителя. И для этого есть целый ряд причин. Одна из них - забота об экологии и популяризация велосипедов в качестве средства передвижения. В ряде стран это происходит в качестве вынужденной меры. Другой причиной может стать изменение политики по отношению к владению автомобилями, когда трехколесный велосипед станет гораздо выгоднее и удобнее во всех отношениях по сравнению с авто.

Краткая история трехколесных велосипедов

У трехколесных велосипедов интересная и необычная история. И ее знание помогает нам понять современное отношение к этому виду байков. Малоизвестный факт, но первое появление трициклов относится аж к последним десятилетиям XVII века. В 1680 году в Германии был создан специальный трехколесный велосипед с коляской для человека с парализованными ногами. Профессия часовщика помогла изобретателю создать систему управления и трансмиссию из шестеренок и рычагов. Так появился прапрапрадедушка нынешних трициклов.

Следующий шаг был сделан во Франции в самом начале революции, когда в 1789 году Бланшар и Мажье создали самостоятельно трайк, а один из французских журналистов ввел в оборот понятия “велосипед” и “трехколесный велосипед”. И спустя почти тридцать лет трицикл запатентовали в Англии, где и началось впервые в мире серийное производство этого вида транспорта.

Во второй половине XIX века именно Англия (а позднее США) стала страной, где массово выпускались трициклы, а велосипедный спорт и велопрогулки стали модным трендом среди богатых людей и среднего класса. В остальных странах трициклы вышли из моды.

В первой половине и середине XIX в поклонники велоспорта и велопрогулок на трициклах имели дело с первым поколением моделей такого типа. С середины 1880-х годов производители (в первую очередь в Великобритании) перешли к выпуску трайков второго поколения. В отличие от предшественников они уже были похожи по конструкции к современным моделям с его передним ведущим и двумя задними колесами (прежде чаще встречали модели с двумя большими передними колесами и ведущим маленьким задним).

Нынешние поклонники трициклов управляют моделями уже третьего поколения. Однако они появились еще в конце XIX века (точнее в 1892 году). Эти велосипеды стали намного легче предшественников. Сегодня в них используют по максимуму современные материалы и новые системы передачи. У них намного больше возможностей для комфортабельных поездок и/или использования в хозяйственных целях. И все же многим экспертам кажется, что новейшие модели трициклов почти не отличаются от своих “дедушек” конца XIX века. И если не считать новой тенденции оснащать трициклы электродвигателями, превращая их в электробайки, то в целом можно согласиться с такими оценками.

Преимущества трициклов Stels Energy

Хотя трехколесные велосипеды нельзя назвать лидерами на рынке, однако существует значительная группа поклонников именно этого вида байков. Причем, это не обязательно люди пожилые (как например, обстоят дела в США и некоторых других странах).

Трицикл - довольно популярен в качестве семейного велосипеда или небольшого грузового транспорта, используемого малым бизнесом. В этих случаях трайки по сути заменяют автомобили, причем делают это с успехом. На некоторых предприятиях трехколесные велосипеды используют для доставки комплектующих в цехах. Таким образом, сферы применения у трициклов довольно широкие (в отличие от других типов велосипедов).

На российском рынке трайки производятся несколькими компаниями, из которых наиболее известной и популярной маркой сегодня является серия трехколесных велосипедов Energy от “Веломоторс”. Как известно, сегодня выпускают два типа трехколесных велосипедов: традиционные с двумя колесами впереди и одним задним и более популярные с одним передним ведущим и двумя задними. Так вот, серия Energy относится ко второму типу. Такая конструкция более привычна многим пользователям. И у нее есть преимущества перед первым типом трайков. Такие байки более маневренны за счет переднего ведущего колеса. На них проще установить полезную подвеску для крепления грузов или дополнительных сидений (например, для детей). Да, они менее устойчивы по сравнению с первым типом, но все же не в разы.

Подводя итоги, можно смело выделить ряд явных достоинств трициклов:

  • хорошая устойчивость в движении;
  • удобный профиль рамы для легкой посадки;
  • повышенная грузоподъемность (выше, чем у стандартного велосипеда);
  • возможность установить 1-2 объемных корзины или других конструкций для перевозки грузов или людей;
  • хорошая маневренность в движении;
  • доступная цена.

Вот почему вы можете легко использовать трайки как для хозяйственных целей, так и для неспешных прогулок или путешествий. Все перечисленные характеристики в полной мере относятся и к серии Stels Energy.

Многие покупатели, активно и давно пользующиеся одной из 6 версий Energy, тоже отмечают их хорошую устойчивость на дорогах, возможность брать большую нагрузку и высокую надежность. При этом за счет использования алюминиевого сплава для изготовления рамы велосипеды этой серии получаются не только прочными, но сравнительно легкими для такого типа велосипедов.

Вилка трехколесных велосипедов обычно делается из углеродистой стали, что также способствует повышенной прочности и надежности конструкции. Это тем более важно, потому что именно эта часть велосипедов испытывает большие нагрузки во время движения из неровностей дороги, нагрузки от седока и груза, а также управления при маневрировании.